http://roshalscool4.ucoz.ru/public/publikdoc2008-09.rar
1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 4
городского округа Рошаль Московской области основано в 1956 году. Учреждение
располагается в здании по адресу: ул. Фридриха Энгельса, д. 12. Школа имеет
свой герб и гимн.
Девиз школы: «Школа 4 – лучшая в мире».
ГЕРБ,
МОУСОШ № 4 является самостоятельным юридическим лицом,
имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и аккредитацию. - Свидетельство о регистрации от 06.03.1997 года № 174-у - Лицензия серия 59779 от 30.03.2007 года - Аккредитация АА 147055 № 1455 от 29.05.2007 года.
В школе имеется
заключение комиссии о готовности образовательного учреждения к началу 2008 – 2009
учебного года. Здание школы –
типовое. В школе созданы хорошие условия для ведения учебно- воспитательного
процесса: есть спортивный зал, спортплощадка, компьютерный класс, игровой зал,
библиотека, медицинский кабинет. В школьной столовой организовано горячее
питание, которым охвачено 100% учащихся. Техническое состояние школы –
удовлетворительное. Школа
располагается в старом микрорайоне города. Фактором, создающим условия для
общекультурного развития учащихся, является наличие в микрорайоне детской
спортивной школы, учреждения дополнительного образования «Гармония», школы
искусств.
В 2007 – 08
учебном году в учреждении обучалось 347 уч-ся, в том числе ученики из других
микрорайонов города и ближайших населенных пунктов: п. Мишеронский, Бакшеево,
Пустоша. Это говорит об авторитете школы
среди родителей и учащихся, ее востребованности и конкурентоспособности.
2. Состав обучающихся
Было скомплектовано 15 классов, которые обучались в одну
смену.
По ступеням обучения учащиеся распределяются следующим
образом:
I ступень
(1-4 классы) – 5 классов, 118 учащихся;
II ступень
(5-9 классы) – 8 классов, 278 учащихся;
III ступень
(10-11 классы) – 2 класса, 51 учащийся.
Кроме того,
сформированы 2 группы продленного дня и 9 кружков по спортивному, техническому,
экологическому, художественному направлениям, в которых занимались 226
учеников.
Главное
направление в работе – внимание к личности любого ребенка, развитие его
индивидуальных и творческих способностей.
В школе обучаются различные категории детей:
- одаренные дети;
- дети, имеющие психологические особенности и нуждающиеся в
повышенном
педагогическом внимании;
- физически ослабленные дети, имеющие хронические
заболевания;
- дети, находящиеся на домашнем обучении;
- инвалиды детства с сохранным интеллектом.
Деятельность
школы осуществлялась с учетом ориентации на конкретную социально –
профессиональную группу родителей. Родители учащихся по социальному положению и
образованию распределялись следующим образом:
Социальное положение:
- служащие и интеллигенция -
214 чел.;
- частные предприниматели – 12 чел.;
- рабочие – 255 чел.;
- пенсионеры и инвалиды – 7 чел.;
- безработные – 44 чел.
Образование:
- высшее – 66 человек;
- средне специальное – 229 человек;
- среднее – 110
человек;
- не имеющие среднего образования – 27 человек.
В основе
организации педагогического процесса лежит изучение семей обучающихся.
Состав семьи:
- многодетные семьи – 21;
- неполные семьи – 96;
- семья - опекун – 6;
- неблагополучные семьи – 26.
3. Обеспечение безопасности,
поддержка и сохранение здоровья
Главной задачей в системе обеспечения
безопасности учащихся школы является сохранение жизни и здоровья работников и
обучающихся в процессе трудовой и образовательной деятельности и
организованного отдыха обучающихся.
За прошедший
учебный год были проведены мероприятия, направленные на антитеррористическую
защищенность, охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность и
гражданскую оборону.
- Имеется вся
нормативно – законодательная документация по обеспечению безопасности в школе.
- Осуществлялось
круглосуточная охрана школы и пропускной режим в дневное время.
- Осуществлялось
круглосуточное дежурство администрации во время каникул и в праздничные дни.
- При проведении
общешкольных праздников в целях обеспечения порядка привлекались члены
Управляющего совета и родительская общественность.
- Имеется кнопка
экстренного вызова (КТС) милиции, которая выведена на сторожевую охрану.
- В прошедшем году
была установлена автоматическая пожарная сигнализация и устройство защитного
отключения (УЗО).
- Персонал
регулярно и планомерно проходит обучение по охране труда и технике
безопасности.
- Регулярно
проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников, инструктажи:
вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.
- Постоянно
дополняются инструкции по охране труда новыми постановлениями.
- Ежедневно
осуществляется технический осмотр здания.
Все технические системы учреждения находятся в
удовлетворительном состоянии.
Одной из основ успешного обучения ребенка
является здоровье. За последние годы
видно, что увеличивается количество больных детей; здоровые составляют
только 50,5 %.
Сведения о состоянии здоровья обучающихся в
2007 -2008 учебном году
Миопия
- 12,7 %
Бронхиальная астма - 2,3
%
Плоскостопие
- 8,9 %
Сколиоз - 4,1 %
Заболевания ЖКТ - 4
%
Заболевания лор-органов – 5,6 %
Заболевания МВС -
2,3 %
Эндокринные заболевания – 4,1 %
Заболевания нервной системы – 4,6 %
Заболевания сердечно-сосудистой системы – 0,9 %
Анализ данных
результатов показывает, что на первом месте находится заболевание – миопия, на
втором – плоскостопие, на третьем – заболевания лор-органов.
Показатели заболеваемости учащихся в 2007 – 2008 учебном году
Сентябрь
- 41 человек;
Октябрь - 29
человек;
Ноябрь -
25 человек;
Декабрь -
64 человека;
Январь - 23 человека;
Февраль - 43
человека;
Март -
85 человек;
Апрель -
37 человек;
Май -
42 человека;
Июнь -
8 человек;
Июнь -
4 человека;
Август -
23 человека.
Анализ данных результатов указывает на то, что
пик заболеваемости приходится на сентябрь – начало учебного года и на
весенне-зимний период. Эти показатели
зависят не только от времени года, но также определяются:
- нарушением режима
дня учащихся во внеучебное время;
- недостаточным
вниманием семьи к организации правильного питания детей;
- несоответствием
одежды детей погодным условиям.
Задача школы –
сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Мероприятия по поддержанию сохранения здоровья
1. Ежегодное медицинское обследование.
2.Организация горячего питания.
Школьное питание
соответствует нормам и рекомендациям Управления Роспотребнадзора. Школьная столовая и
пищеблок находятся в хорошем состоянии и соответствуют санитарным нормам. С
целью повышения качества школьного питания разработана программа «В здоровом
теле – здоровый дух».
3. Соблюдается питьевой режим, отслеживается воздушный и
тепловой режимы.
4. Контроль и регулирование объема домашних заданий в
соответствии с Сан ПиН.
5. Организация и проведение Дней здоровья.
6. Привлечение детей в спортивные секции.
7. Проводятся мероприятия по профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма.
4. Структура управления
Школа работает на
принципах открытости и демократизма. Управление школой осуществляется в
соответствии с законодательством РФ, Уставом учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления. Органами управления являются:
- конференция участников образовательного процесса;
- управляющий совет;
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- административный совет;
- ученический совет.
2007 – 08
учебный год стал решающим в усилении роли общественного управления, которое
представлено двумя органами:
- Управляющий совет;
- Ученический совет.
Управляющий совет школы работал в
составе 12 человек. В него входили:
- родители - 3
человека;
- администрация школы
- 1 человек;
- учителя - 3
человека;
- представитель профкома учителей - 1 человек;
- учащиеся 9 – 11 классов
- 3 человека;
- представитель учредителя
- 1 человек.
Совет осуществлял
свою деятельность по направлениям:
- организация учебно – воспитательного процесса;
- совершенствование условий обучения учащихся;
- организация и стимулирование условий труда педагогических
работников учреждения;
- организация массовых мероприятий, соревнований,
праздников;
- участие в работе Совета профилактики.
Деятельность
Управляющего совета была направлена на совершенствование организации управления
школой и учебно – воспитательным процессом.
Члены
Управляющего совета принимали активное участие в поиске внебюджетных источников
финансирования; в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных
представителей) по различным проблемам учебно – воспитательного процесса; в
организации и проведении общешкольного конкурса на создание школьной символики;
в подготовке классных эколого –
краеведческих проектов «Мой город». На основе анализа материально – технической
базы школы родители смогли впервые реально участвовать в формировании заявки на
составление бюджета учреждения. Содействовали и осуществляли контроль над
соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания детей.
Результатом
деятельности Совета стали:
- повышение корпоративной культуры всех участников
образовательного процесса;
- прозрачность и доступность всех направлений деятельности
учреждения (учебно
- воспитательной,
финансовой, хозяйственной);
- выработка личностной поведенческой составляющей в развитии
личности школьников;
- создание комплексной программы раз вития учреждения на
2007 - 2010 годы;
- создание плана перехода на учебный план 2004 года, что
позволило удовлетворить потребность родителей в изучении
иностранного языка со 2 класса.
- разработка и утверждение Положения об Ученическом совете;
- участие в общешкольных и городских мероприятиях,
посвященных Году семьи.
Ученический совет состоял из 30
учеников и работал по направлениям:
- учебная работа;
- культура и информация;
- экология и спорт;
- защита прав участников образовательного процесса.
Деятельность
Ученического совета позволила его участникам реализовать свои коммуникативные и
управленческие способности в процессе решения классных, общешкольных и
общегородских мероприятий. Ученический совет возглавил работу по организации
школьных сайта и газеты, школьной страницы в городской газете; организовал
работу над эколого–краеведческим проектом «Мой город»; принял участие в
разработке «Правил для учащихся школы»; члены Совета принимали активное участие
в работе пришкольных лагерей (во время каникул) в качестве вожатых и
организаторов воспитательных мероприятий.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В прошедшем учебном году учительский
коллектив работал над проблемой корпоративной культуры учителя, как основы
успешной деятельности.
В школе созданы условия для формирования творческого
инновационного поля в коллективе. Учителя стараются эффективно реализовывать
все идеи и поставленные задачи. Они проявляют гибкость и желание овладеть
профессиональным мастерством.
Образовательное
учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию.
В 2007 - 2008 учебном году педагогический коллектив состоял из 22
человек.
Имеют звания:
- Почетный работник народного образования" – 2
педагога;
- Ветеран труда"
– 7 человек.
Высшую и первую квалификационные категории
имеют 86,4 % педагогов, в т.ч.:
- высшую – 13 человек (59 %)
- первую - 6 человек
(27,3 %)
- вторую - 1
человек (0,05 %)
Анализ состава
педагогических кадров (по образованию)
- высшее
-
19 чел.
в т.ч.
педагогическое -
18 чел.
- средне специальное педагогическое – 3 чел.
Возрастной состав
педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников 40-50-
лет.
6. Содержание образования в школе
В 2007 -2008
учебном году в школе реализовывался учебный план, утвержденный Министерством
образования РФ в 1998 году. Кроме того, согласно Комплексной программе развития МОУ СОШ № 4 на
2007 - 2010 годы осуществлялся переход на новый Учебный план, утвержденный Министерством
образования РФ в 2004 году, в соответствии с которым в начальной школе со 2 класса было введено
изучение английского языка и информатики.
Учебный план
школы – документ, в котором реализуется:
- конкретное содержание образования (количество и название
предметов);
- последовательность изучения предметов по классам;
- нормы учебного времени.
Учебный план дает
возможность школе:
- определиться в своей образовательной стратегии;
- определить приоритетные направления в образовательной
подготовке обучающихся.
Научно – педагогические основы учебного
плана
Полнота –
обеспечение широты развития личности, учет региональных, социокультурных
потребностей, наличие и развитость соответствующих компонентов содержания
образования.
Преемственность –
между ступенями и классами, годами обучения.
Сбалансированность –
федерального, регионального и школьного компонентов; баланс между циклами
предметов, отдельными предметами и предметами по выбору.
Соответствие
реальному времени – необходимая гибкость плана, наличие ресурсов,
отсутствие перегрузки обучающихся.
Обеспеченность
ресурсами – возможность реализации плана за счет наличия и соответствующей
подготовки кадрового, программно – методического и других видов обеспечения.
На всех ступенях
обучения выполняется федеральный и региональный компоненты. Школьный компонент
реализуется предметами «Мировая художественная культура»
(5 – 11 классы), «Химия
и жизнь», «В мире звезд».
Образовательный процесс осуществлялся по
следующим направлениям:
- естественнонаучное
- гуманитарное
- общекультурное.
Общекультурное
направление включает в себя:
- музыка;
- изобразительное искусство;
- география с элементами страноведения;
- мировая художественная культура;
- кружки и факультативы эстетической и художественной
направленности.
Образовательный
процесс реализуется через личностно –
ориентированный подход, использование элементов развивающего обучения,
проектную и научно – исследовательскую деятельность. В прошедшем году проектная
деятельность вышла за рамки предметного уровня и интегрировалась в общешкольный
процесс, когда учащиеся
6 – 11 классов от отдельных предметных вышли
на создание проектов, объединенных одной общешкольной темой. Этой
деятельности способствовала и работа
научного общества учащихся 8 – 11 классов «Эврика».
Организация
образовательного процесса обеспечивает учащимся подготовленность к дальнейшей
жизни в современном открытом обществе.
Психологическая служба
Психолого – педагогическое
сопровождение в школе представляет собой деятельность, направленную на создание
системы социально – психологических условий, способствующих успешному обучению
и развитию каждого ребенка.
Цель работы службы – обеспечение
полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на
соответственном возрастном этапе.
Основными направлениями работы
психологической службы в прошедшем учебном году явились:
- психологическая диагностика 1, 4, 5, 10 классов;
- психокоррекционная и развивающая работа учащихся;
- в рамках перехода на новый Учебный план психологическая
диагностика
учащихся 2 класса и
консультирование педагогов;
- корректировка процесса адаптации учащихся при переходе с
одной ступени обучения
на другую;
- индивидуальное консультирование участников
образовательного процесса.
- Финансово – хозяйственная
деятельность
Финансирование учреждения
осуществлялось согласно смете, утвержденной городской Администрацией. В 2007 –
2008 учебном году материальная база пополнилась:
- мультимедийным
оборудованием для кабинета русского языка и литературы с
учебно –
методическим комплектом;
- оборудованием
для кабинета м химии с учебно – методическим комплектом;
- приобретено
новое оборудование для пищеблока (холодильники, котел для
приготовления
пищи, электрическая плита;
- оборудованием
для лингвистического кабинета.
11. Основные сохраняющиеся проблемы учреждения За 2007 - 2008 учебный год выявлены
следующие проблемы:
- формирование контингента учащихся (в связи с
демографической ситуацией);
- недостаточная эффективность внедрения инноваций в
образовательный процесс;
- внедрение модели психолого – медико – педагогического
сопровождения в
практику школы;
- применение стандартизированного инструментария оценки
качества образования в части
мониторинга
внеучебных и социальных достижений
учащихся.
12. Основные направления развития на 2008 - 2009 учебный год
Формирование
корпоративной культуры участников образовательного процесса.
- Участие
в реализации РКПМО.
- Обновление
содержания образования в свете проекта модернизации
образования.
- Освоение
и внедрение ИКТ в работу педагогов.
- Совершенствование
культурологической среды, направленной на повышение
уровня воспитанности и
сознательной дисциплины участников образовательного
процесса.
|