Пятница, 27.06.2025, 14:01
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Доклады
Приказы
программы
Наш опрос
Нужно ли вводить в нашей школе школьную форму?
1. НЕТ
2. Да
3. все равно
4. Только для девочек
5. Только для мальчиков
Всего ответов: 50
 Каталог статей
Начало » Статьи » Школьные документы » Доклады

Открытый доклад МОУ СОШ № 4 2008-2009 учебный год


http://roshalscool4.ucoz.ru/public/publikdoc2008-09.rar

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения

     Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

    школа № 4 городского округа Рошаль Московской области основано в 1956 году. Учреждение располагается в здании по адресу: ул. Фридриха Энгельса, д. 12. Школа имеет свой герб и гимн.

Девиз школы: «Школа 4 – лучшая в мире».

 

ГЕРБ, 

      МОУСОШ № 4  является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и аккредитацию.         
- Свидетельство о регистрации от 06.03.1997 года № 174-у
- Лицензия серия 59779 от 30.03.2007 года
- Аккредитация АА 147055 № 1455 от 29.05.2007 года.

      В школе имеется заключение комиссии о готовности образовательного учреждения к началу 2008 – 2009 учебного года.
     Здание школы – типовое. В школе созданы хорошие условия для ведения учебно- воспитательного процесса: есть спортивный зал, спортплощадка, компьютерный класс, игровой зал, библиотека, медицинский кабинет. В школьной столовой организовано горячее питание, которым охвачено 100% учащихся. Техническое состояние школы –

удовлетворительное.
     Школа располагается в старом микрорайоне города. Фактором, создающим условия для общекультурного развития учащихся, является наличие в микрорайоне детской спортивной школы, учреждения дополнительного образования «Гармония», школы искусств.

         В 2007 – 08 учебном году в учреждении обучалось 347 уч-ся, в том числе ученики из других микрорайонов города и ближайших населенных пунктов: п. Мишеронский, Бакшеево, Пустоша. Это говорит об авторитете школы  среди родителей и учащихся, ее востребованности и конкурентоспособности.

 2. Состав обучающихся

Было скомплектовано 15 классов, которые обучались в одну смену.

По ступеням обучения учащиеся распределяются следующим образом:

           I ступень (1-4 классы) – 5 классов, 118 учащихся;

           II ступень (5-9 классы) – 8 классов, 278 учащихся;

           III ступень (10-11 классы) – 2 класса, 51 учащийся.                                                                 

     Кроме того, сформированы 2 группы продленного дня и 9 кружков по спортивному, техническому, экологическому, художественному направлениям, в которых занимались 226 учеников.

     Главное направление в работе – внимание к личности любого ребенка, развитие его индивидуальных и творческих способностей.  В школе обучаются различные категории детей:

- одаренные дети;

- дети, имеющие психологические особенности и нуждающиеся в повышенном                       педагогическом внимании;

- физически ослабленные дети, имеющие хронические заболевания;

- дети, находящиеся на домашнем обучении;

- инвалиды детства с сохранным интеллектом.

     Деятельность школы осуществлялась с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу родителей. Родители учащихся по социальному положению и образованию распределялись следующим образом:

     Социальное положение:

- служащие и интеллигенция -  214 чел.;

- частные предприниматели – 12 чел.;

- рабочие – 255 чел.;

- пенсионеры и инвалиды – 7 чел.;

- безработные – 44 чел.

     Образование:

- высшее – 66 человек;

- средне специальное – 229 человек;

- среднее –  110 человек;

- не имеющие среднего образования –  27 человек.

     В основе организации педагогического процесса лежит изучение семей обучающихся.

     Состав семьи:

- многодетные семьи – 21;

- неполные семьи – 96;

- семья - опекун – 6;

- неблагополучные семьи – 26.


3. Обеспечение безопасности, поддержка и сохранение здоровья

      Главной задачей в системе обеспечения безопасности учащихся школы является сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся в процессе трудовой и образовательной деятельности и организованного отдыха обучающихся.

     За прошедший учебный год были проведены мероприятия, направленные на антитеррористическую защищенность, охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность и гражданскую оборону.

     - Имеется вся нормативно – законодательная документация по обеспечению безопасности в школе.

      - Осуществлялось круглосуточная охрана школы и пропускной режим в дневное время.

      - Осуществлялось круглосуточное дежурство администрации во время каникул и в праздничные дни.

      - При проведении общешкольных праздников в целях обеспечения порядка привлекались члены Управляющего совета и родительская общественность.

    - Имеется кнопка экстренного вызова (КТС) милиции, которая выведена на сторожевую охрану.

    - В прошедшем году была установлена автоматическая пожарная сигнализация и устройство защитного отключения (УЗО).

    - Персонал регулярно и планомерно проходит обучение по охране труда и технике безопасности.

     - Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников, инструктажи: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.

     - Постоянно дополняются инструкции по охране труда новыми постановлениями.

     - Ежедневно осуществляется технический осмотр здания.

Все технические системы учреждения находятся в удовлетворительном состоянии.

     Одной из основ успешного обучения ребенка является здоровье. За последние годы   видно, что увеличивается количество больных детей; здоровые составляют только 50,5 %.

          Сведения о состоянии здоровья обучающихся в 2007 -2008 учебном году

 

Миопия                                                             - 12,7 %

Бронхиальная астма                                         - 2,3 %

Плоскостопие                                                   - 8,9 %

Сколиоз                                                             - 4,1 %

Заболевания ЖКТ                                            - 4 %

Заболевания лор-органов                               – 5,6 %

Заболевания МВС                                            - 2,3 %

Эндокринные заболевания                             – 4,1 %

Заболевания нервной системы                       – 4,6 %

Заболевания сердечно-сосудистой системы – 0,9 %

     Анализ данных результатов показывает, что на первом месте находится заболевание – миопия, на втором – плоскостопие, на третьем – заболевания лор-органов.

       Показатели заболеваемости учащихся  в 2007 – 2008 учебном году 

 

Сентябрь         -  41 человек;

Октябрь           - 29 человек;

Ноябрь             - 25 человек;

Декабрь            - 64 человека;

Январь             - 23 человека;

Февраль           - 43 человека;

Март                - 85 человек;

Апрель             - 37 человек;

Май                  - 42 человека;

Июнь                - 8 человек;

Июнь                - 4 человека;

Август              - 23 человека.

     Анализ данных результатов указывает на то, что пик заболеваемости приходится на сентябрь – начало учебного года и на весенне-зимний период. Эти показатели  зависят не только от времени года, но также определяются:

-  нарушением режима дня учащихся во внеучебное время;

-  недостаточным вниманием семьи к организации правильного питания детей;

-  несоответствием одежды детей погодным условиям.

      Задача школы – сохранить и укрепить здоровье учащихся.

      Мероприятия по поддержанию сохранения здоровья

 1. Ежегодное медицинское обследование.

2.Организация горячего питания.

    Школьное питание соответствует нормам и рекомендациям Управления   Роспотребнадзора. Школьная столовая и пищеблок находятся в хорошем состоянии и соответствуют санитарным нормам. С целью повышения качества школьного питания разработана программа «В здоровом теле – здоровый дух».

3. Соблюдается питьевой режим, отслеживается воздушный и тепловой режимы.

4. Контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с Сан ПиН.

5. Организация и проведение Дней здоровья.

6. Привлечение детей в спортивные секции.

7. Проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного         

    травматизма.

 4. Структура управления

     Школа работает на принципах открытости и демократизма. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются:

- конференция участников образовательного процесса;

- управляющий совет;

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- административный совет;

- ученический совет.

      2007 – 08 учебный год стал решающим в усилении роли общественного управления, которое представлено двумя органами:

- Управляющий совет;

- Ученический совет.

     Управляющий совет школы работал в составе 12 человек. В него входили:

- родители  - 3 человека;

- администрация школы  - 1 человек;

- учителя  - 3 человека;

- представитель профкома учителей  - 1 человек;

- учащиеся 9 – 11 классов  - 3 человека;

- представитель учредителя  - 1 человек. 

         Совет осуществлял свою деятельность по направлениям:

- организация учебно – воспитательного процесса;

- совершенствование условий обучения учащихся;

- организация и стимулирование условий труда педагогических работников учреждения;

- организация массовых мероприятий, соревнований, праздников;

- участие в работе Совета профилактики.

         Деятельность Управляющего совета была направлена на совершенствование организации управления школой и учебно – воспитательным процессом.

     Члены Управляющего совета принимали активное участие в поиске внебюджетных источников финансирования; в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных представителей) по различным проблемам учебно – воспитательного процесса; в организации и проведении общешкольного конкурса на создание школьной символики; в подготовке  классных эколого – краеведческих проектов «Мой город». На основе анализа материально – технической базы школы родители смогли впервые реально участвовать в формировании заявки на составление бюджета учреждения. Содействовали и осуществляли контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания детей. 

     Результатом деятельности Совета стали:

- повышение корпоративной культуры всех участников образовательного процесса;

- прозрачность и доступность всех направлений деятельности учреждения (учебно

   - воспитательной, финансовой, хозяйственной);

- выработка личностной поведенческой составляющей в развитии личности школьников;

- создание комплексной программы раз вития учреждения на 2007 - 2010 годы;

- создание плана перехода на учебный план 2004 года, что позволило удовлетворить      потребность родителей в изучении иностранного языка со 2 класса.

- разработка и утверждение Положения об Ученическом совете;

- участие в общешкольных и городских мероприятиях, посвященных Году семьи.

      Ученический совет состоял из 30 учеников и работал  по направлениям:

- учебная работа;

- культура и информация;

- экология и спорт;

- защита прав участников образовательного процесса.

 

      Деятельность Ученического совета позволила его участникам реализовать свои коммуникативные и управленческие способности в процессе решения классных, общешкольных и общегородских мероприятий. Ученический совет возглавил работу по организации школьных сайта и газеты, школьной страницы в городской газете; организовал работу над эколого–краеведческим проектом «Мой город»; принял участие в разработке «Правил для учащихся школы»; члены Совета принимали активное участие в работе пришкольных лагерей (во время каникул) в качестве вожатых и организаторов воспитательных мероприятий.

 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

     В прошедшем учебном году учительский коллектив работал над проблемой корпоративной культуры учителя, как основы успешной деятельности.

     В школе созданы  условия для формирования творческого инновационного поля в коллективе. Учителя стараются эффективно реализовывать все идеи и поставленные задачи. Они проявляют гибкость и желание овладеть профессиональным мастерством.

 

     Образовательное учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию.

      В 2007 - 2008 учебном году  педагогический коллектив состоял из 22 человек.

      Имеют звания:

- Почетный работник народного образования" – 2 педагога;

- Ветеран труда"                                                    – 7 человек.

      Высшую и первую квалификационные категории имеют 86,4 % педагогов, в т.ч.:

-  высшую                      – 13 человек (59 %)

-  первую                        -   6 человек  (27,3 %)  

-  вторую                        -   1 человек  (0,05 %) 

 

     Анализ состава педагогических кадров (по образованию)

- высшее                                                  - 19 чел.

   в т.ч. педагогическое                          - 18 чел.

- средне специальное педагогическое – 3 чел.

     Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников 40-50- лет.    

6. Содержание образования в школе

     В 2007 -2008 учебном году в школе реализовывался учебный план, утвержденный Министерством образования РФ в 1998 году. Кроме того, согласно  Комплексной программе развития МОУ СОШ № 4 на 2007 -  2010 годы осуществлялся переход на новый Учебный план, утвержденный Министерством образования РФ в 2004 году, в соответствии с которым  в начальной школе со 2 класса было введено изучение английского языка и информатики.

     Учебный план школы – документ, в котором реализуется:

- конкретное содержание образования (количество и название предметов);

- последовательность изучения предметов по классам;

- нормы учебного времени.

     Учебный план дает возможность школе:

- определиться в своей образовательной стратегии;

- определить приоритетные направления в образовательной подготовке обучающихся.

     Научно – педагогические основы учебного плана

Полнота – обеспечение широты развития личности, учет региональных, социокультурных потребностей, наличие и развитость соответствующих компонентов содержания образования.

Преемственность – между ступенями и классами, годами обучения.

Сбалансированность – федерального, регионального и школьного компонентов; баланс между циклами предметов, отдельными предметами и предметами по выбору.

Соответствие реальному времени – необходимая гибкость плана, наличие ресурсов, отсутствие перегрузки обучающихся.

Обеспеченность ресурсами – возможность реализации плана за счет наличия и соответствующей подготовки кадрового, программно – методического и других видов обеспечения.

     На всех ступенях обучения выполняется федеральный и региональный компоненты. Школьный компонент реализуется предметами «Мировая художественная культура»

 (5 – 11 классы), «Химия и жизнь», «В мире звезд».

 

    Образовательный процесс осуществлялся по следующим направлениям:

- естественнонаучное

- гуманитарное

- общекультурное.

     Общекультурное направление включает в себя:

- музыка;

- изобразительное искусство;

- география с элементами страноведения;

- мировая художественная культура;

- кружки и факультативы эстетической и художественной направленности.

    Образовательный процесс реализуется  через личностно – ориентированный подход, использование элементов развивающего обучения, проектную и научно – исследовательскую деятельность. В прошедшем году проектная деятельность вышла за рамки предметного уровня и интегрировалась в общешкольный процесс, когда учащиеся

6 – 11 классов от отдельных предметных  вышли  на создание проектов, объединенных одной общешкольной темой. Этой деятельности способствовала и работа  научного общества учащихся 8 – 11 классов «Эврика».

     Организация образовательного процесса обеспечивает учащимся подготовленность к дальнейшей жизни в современном открытом обществе.

 Психологическая служба

     Психолого – педагогическое сопровождение в школе представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально – психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.

     Цель работы службы – обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на соответственном возрастном этапе.

     Основными направлениями работы психологической службы в прошедшем учебном году явились:

- психологическая диагностика 1, 4, 5, 10 классов;

- психокоррекционная и развивающая работа учащихся;

- в рамках перехода на новый Учебный план психологическая диагностика

  учащихся 2 класса и консультирование педагогов;

- корректировка процесса адаптации учащихся при переходе с одной ступени обучения

  на другую;

- индивидуальное консультирование участников образовательного процесса.


  1. Финансово – хозяйственная деятельность


     Финансирование учреждения осуществлялось согласно смете, утвержденной городской Администрацией. В 2007 – 2008 учебном году материальная база пополнилась:

     - мультимедийным оборудованием для кабинета русского языка и литературы с  

       учебно – методическим комплектом;

     - оборудованием для кабинета м химии с учебно – методическим комплектом;

     - приобретено новое оборудование для пищеблока (холодильники, котел для

        приготовления пищи, электрическая плита;

     - оборудованием для лингвистического кабинета.

 
11. Основные сохраняющиеся проблемы учреждения

    За 2007 - 2008 учебный год выявлены следующие проблемы:

- формирование контингента учащихся (в связи с демографической ситуацией);

- недостаточная эффективность внедрения инноваций в образовательный процесс;

- внедрение модели психолого – медико – педагогического сопровождения в

  практику школы;

- применение стандартизированного инструментария оценки качества образования в части

  мониторинга внеучебных  и социальных достижений учащихся.

 
12. Основные направления развития на 2008 - 2009 учебный год

 Формирование корпоративной культуры участников образовательного процесса.

  1. Участие в реализации РКПМО. 
  2. Обновление содержания образования в свете проекта модернизации

образования.

  1. Освоение и внедрение ИКТ в работу педагогов.
  2. Совершенствование культурологической среды, направленной на повышение

уровня воспитанности и сознательной дисциплины участников образовательного

процесса.

 


Категория: Доклады | Добавил: roshalscool4 (29.09.2008)
Просмотров: 1204 | Рейтинг: 4.0

Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика