Пятница, 27.06.2025, 09:11
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Доклады
Приказы
программы
Наш опрос
После окончания школы я пойду
1. в институт
2. техникум или коледж
3. не знаю
4. в ЗАГС
5. в прфессиональное училище
6. работать
Всего ответов: 49
 Каталог статей
Начало » Статьи » Школьные документы » Доклады

Открытый доклад «Средняя общеобразовательная школа № 4» Рошаль

1. Информационная справка

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Рошаль Московской области основано в 1956 году.

Учредителем школы является Администрация городского округа Рошаль.

Школа располагается в типовом школьном здании. В школе имеются 12 учебных кабинетов, два компьютерных класса, библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, спортивная площадка.

МОУ СОШ № 4 является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство об аккредитации:

- Свидетельство о регистрации от 06.03.1997 № 174-у;

- Лицензия:59779 от 30.03.2007;

- Свидетельство об аккредитации АА 147055 № 1455 от 29.05.2007.

В школе имеется заключение комиссии о готовности образовательного учреждения к началу 2011 – 2012 учебного года.

Учреждение располагается в здании по адресу: Московская область, г. Рошаль, ул. Фридриха Энгельса, д. 12., в старом микрорайоне города. Фактором, создающим условия для общекультурного развития учащихся, является наличие в микрорайоне детской спортивной школы, учреждения дополнительного образования «Гармония», школы искусств.

 

2. Контингент обучающихся

 

В 2010 – 2011 учебном году в 12-ти классах обучались 294 человек:

начальное общее образование (1-4 классы)                 4 класса, 96 учащихся;

основное общее образование (5-9 классы)                  – 6 классов, 156 учащихся;

среднее (полное) общее образование (10-11 классы) – 2 класса, 42 учащихся.

Кроме того, работала одна группа продленного дня и 7 кружков спортивного, экологического, художественного направлений, в которых занимались 115 учеников.

Главное направление в работе – внимание к личности любого ребенка, развитие его индивидуальных и творческих способностей. В школе обучаются различные категории детей:

- одаренные дети;

- дети, имеющие психологические особенности и нуждающиеся в повышенном педагогическом внимании;

- физически ослабленные дети, имеющие хронические заболевания;

- дети, находящиеся на домашнем обучении;

- инвалиды детства с сохранным интеллектом.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу родителей.

В основе организации педагогического процесса лежит изучение семей обучающихся:

- многодетные семьи – 11 (увеличение на 4);

- неполные семьи – 95 (снижение на 26);

- семья - опекун – 5 (снижение на 4);

- неблагополучные семьи – 12 (снижение на 14);

- дети-инвалиды – 7;

- малообеспеченные – 19.

 

3. Обеспечение безопасности, поддержка и сохранение здоровья

 

Главной задачей в системе обеспечения безопасности учащихся школы является сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников в процессе трудовой и образовательной деятельности и организованного отдыха обучающихся.

За прошедший учебный год проводились мероприятия, направленные на антитеррористическую защищенность, охрану труда, технику безопасности, пожарную безопасность и гражданскую оборону, безопасность участников дорожного движения.

В учреждении имеется вся нормативная законодательная документация по обеспечению безопасности в школе. Школа оснащена средствами автоматического обнаружения и оповещения о возникших экстренных ситуациях:

кнопкой экстренного вызова (КТС) милиции, которая выведена на сторожевую охрану;

автоматической пожарной сигнализацией и устройством защитного отключения (УЗО);

персонал регулярно и планомерно проходит обучение по охране труда и технике безопасности;

регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников, инструктажи: вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой;

постоянно дополняются инструкции по охране труда новыми постановлениями;

ежедневно осуществляется технический осмотр здания;

осуществляется пропускной режим;

осуществляется дежурство администрации и педагогических сотрудников в учебное время, а также во время каникул и в праздничные дни;

при проведении общешкольных праздников в целях обеспечения порядка привлекаются члены Управляющего совета, ученического самоуправления, родительская общественность.

Проводимые мероприятия позволяют обеспечить удовлетворительное состояние всех технических систем учреждения.

 

3. Работа по сохранению и улучшению состоянии здоровья обучающихся

 

Одной из основ успешного обучения ребенка является здоровье. В последние годы растёт численность больных детей: в 2011 году здоровые составили только 41,6 % (снизилась на 8,9 %).

Данные по группам здоровья обучающихся:

1 группа – 123;

2 группа – 138;

3 группа – 25;

5 группа – 10.

Данная статистика стала основой для реализации программы на 2010-2012 годы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся «Здоровая молодёжь – сильная Россия», которая была разработана в 2009 году и скорректирована в 2010 году. Управляющим советом школы программа принята на конференции участников образовательного процесса в ноябре 2009 года.

В рамках Программы осуществляются мероприятия:

обследование детей на начало учебного года;

выявление учащихся группы «риска» и больных детей;

создание валеологической службы в школе;

ПМПК-диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся 5-8 классов;

профилактика алкоголизма и наркомании;

внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья);

другое.

Особое внимание уделяется организации здорового питания, для чего силами педагогов и медицинских работников проводились родительские собрания, профилактические беседы с детьми и родителями.

В 2011 году школа участвовала в областном конкурсе по организации здорового питания. По итогам конкурсного отбора школа стала призёром и получила право на получение современного технологического оборудования для школьной столовой на сумму 1 600 тыс. рублей.

Также в прошедшем году улучшено техническое состояние столовой и пищеблока - отремонтированы крыша, помещения столовой и пищеблока;

Организация школьного питания соответствует нормам СанПиН и рекомендациям Роспотребнадзора.

 

4. Структура управления

 

Школа работает на принципах открытости и демократизма. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами общественного управления являются:

Управляющий совет;

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический совет;

Конференция участников образовательного процесса;

Ученический совет;

профсоюзный комитет.

Управляющий совет школы работал в составе 12 человек. В него входили:

родители - 3 человека;

администрация школы - 1 человек;

учителя - 3 человека;

представитель профкома учителей - 1 человек;

учащиеся 9 – 11 классов - 3 человека;

представитель учредителя - 1 человек.

Совет осуществлял свою деятельность по направлениям:

организация учебно – воспитательного процесса;

совершенствование условий обучения учащихся;

организация и стимулирование условий труда педагогических работников учреждения;

организация массовых мероприятий, соревнований, праздников;

участие в работе Совета профилактики.

Деятельность Управляющего совета была направлена на совершенствование организации управления школой и учебно–воспитательным процессом.

Члены Управляющего совета принимали участие:

в корректировке и реализации комплексной программы развития школы на 2010 – 2012 годы;

в поиске внебюджетных источников финансирования, в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных представителей) по различным проблемам учебно–воспитательного процесса; в подготовке классных эколого-краеведческих проектов «Мой город»;

в реализации комплексного плана по профилактике детской безнадзорности и правонарушений;

в составлении заявки для формирования сметы расходов учреждения на основе анализа состояния материально-технической базы школы;

содействовали и осуществляли контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения и воспитания детей.

Результатом деятельности Управляющего совета стали:

повышение корпоративной культуры всех участников образовательного процесса;

прозрачность и доступность всех направлений деятельности учреждения (учебно-

воспитательной, финансовой, хозяйственной);

выработка личностной поведенческой составляющей в развитии личности школьников;

переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты в 1 классе.

Ученический совет состоял из 30 учеников и работал по направлениям:

учебная работа;

культура и информация;

экология и спорт;

защита прав участников образовательного процесса.

Деятельность Ученического совета позволила его участникам реализовать свои коммуникативные и управленческие способности в процессе решения классных, общешкольных и общегородских мероприятий. Ученический совет возглавил работу по организации школьных сайта и газеты, школьной страницы в городской газете; организовал работу по созданию эколого-краеведческого проекта «Мой город»; силами учащихся школы проводились экологические десанты под лозунгом: «Озеру Юбилейному – чистые берега»; члены Ученического совета принимали активное участие в работе пришкольных лагерей (во время каникул) в качестве вожатых и организаторов воспитательных мероприятий.

 

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

В прошедшем учебном году учительский коллектив продолжил работу по созданию корпоративного сообщества участников образовательного процесса.

В школе созданы условия для формирования творческого инновационного поля в коллективе. Учителя стараются эффективно реализовывать поставленные перед ними задачи. Они проявляют гибкость и желание овладеть профессиональным мастерством.

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическим составом согласно штатному расписанию.

В 2010 - 2011 учебном году педагогический коллектив состоял из 18 человек (уменьшился на 1 чел.).

Имеют звания:

«Почетный работник народного образования» – 2 педагога;

«Ветеран труда»                                                    – 7 человек.

Высшую и первую квалификационную категории имеют 68 % (было 78,9 %) педагогов, в том числе:

высшую                       -  6 человек (33,3%) (было 47,4 %);

первую                        -   6 человек (33,3%) (было 31,6 %);

вторую                        -   3 человек (16,6%) (было 15,8 %).

Анализ состава педагогических кадров (по образованию)

высшее                                                   - 89 %

в т.ч. педагогическое                            - 89 %

среднее специальное педагогическое - 11%

Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников 40-50 лет.

 

6. Содержание образования

 

В 2010-2011 учебном году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года.

Учебный план школы – документ, в котором реализуется:

конкретное содержание образования (количество и название предметов);

последовательность изучения предметов по классам;

нормы учебного времени.

Учебный план дает возможность школе:

определиться в своей образовательной стратегии;

определить приоритетные направления в образовательной подготовке обучающихся.

Научно – педагогические основы учебного плана:

полнота – обеспечение широты развития личности, учет региональных, социокультурных потребностей, наличие и развитость соответствующих компонентов содержания образования;

преемственность – между ступенями и классами, годами обучения;

сбалансированность – федерального, регионального и школьного компонентов; баланс между циклами предметов, отдельными предметами и предметами по выбору;

соответствие реальному времени – необходимая гибкость плана, наличие ресурсов, отсутствие перегрузки обучающихся;

обеспеченность ресурсами – возможность реализации плана за счет наличия и соответствующей подготовки кадрового, программно – методического и других видов обеспечения.

Учебный план ставил задачу определить приоритетные направления в образовательной подготовке и возможность реализовать:

широту развития личности учащихся;

учет региональных, социокультурных потребностей;

преемственность между ступенями обучения, классами и годами обучения учащихся;

сбалансированность федерального, регионального и школьного компонентов и их наполнение;

учащимся выбор предметов при сдаче ЕГЭ.

На всех ступенях обучения выполняется федеральный и региональный компоненты. Школьный компонент включают предметы: «Мировая художественная культура», «Химия и жизнь», «В мире звезд», «Духовное краеведение Подмосковья», «Народные промыслы», «Компьютерная графика».

Реализация личностно-ориентированного подхода является основой образовательного процесса, который осуществлялся по следующим направлениям:

естественнонаучное;

гуманитарное;

общекультурное;

физическое.

Традиционно особое внимание уделяется общекультурному и физическому воспитанию. Эти направления реализовывались через урочную систему, кружки и факультативы, организацию внешкольной и внеурочной деятельности учащихся и их родителей.

Организация образовательного процесса позволила обеспечить всем выпускникам 11 классов выбор своего дальнейшего пути: из 21 выпускника поступили в вузы 12 человек, в техникумы - 8 человек.

 

Психологическая служба

 

Психолого – педагогическое сопровождение в школе представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.

Цель работы службы – обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на соответственном возрастном этапе.

Основными направлениями работы психологической службы в прошедшем учебном году явились:

психологическая диагностика 1, 4, 5, 10 классов;

психокоррекционная и развивающая работа учащихся;

корректировка процесса адаптации учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую;

индивидуальное консультирование участников образовательного процесса.

 

7. Результаты учебной деятельности

 

Результаты успеваемости обучащихся

 

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Степень обученности

2006-2007

99 %

34 %

48 %

2007-2008

98 %

33 %

45 %

2008-2009

98 %

38 %

48 %

2009-2010

98 %

34%

47 %

2010-2011

98,3 %

38,1 %

48 %

Отличники в:

2006-2007 уч. г. – 13 человек;

2007-2008 уч. г. -  17 человек;

2008-2009 уч. г. – 10 человек;

2009-2010 уч. г. – 15 человек;

2010-2011 уч. г. – 12 человек.

Неуспевающие в:

2006-2007 уч.г. – нет

2007-2008 уч.г. – 2 человека и 1 со справкой;

2008-2009 уч.г. – 6 человек;

2009-2010 уч.г. – 5 человек (в том числе 2-м уч-ся рекомендовано обучение в кор. школе);

в 2010-2011 уч. г. – 2 человека и 1 со справкой.

Анализ результатов работы свидетельствует о том, что в прошедшем учебном году показатели успеваемости и качества знаний повысились. Это обусловлено применением  в образовательном процессе методов обучения, развивающих творческие способности учащихся, внедрением стратегии инновационного обучения, применением на уроках здоровьесберегающих технологий.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

В 2011 году все выпускники 9 и 11 классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации, которая проводилась в 9 классе по математике и русскому языку в новой форме – ГИА, а в 11 классе – в форме ЕГЭ.

9-е классы

Все обучающиеся (27 человек), завершившие освоение программ основного общего образования, сдали экзамен по алгебре, в том числе, на «4» - 2 обучающихся.

С экзаменом по русскому языку также справились все выпускники, в том числе, на «4» и «5» - 9 человек.

Экзамены по выбору проводились в традиционной форме.

По итогам государственной (итоговой) аттестации в 9 классе все выпускники получили аттестаты об основном общем образовании, 1 выпускник получил аттестат с отличием.

Результаты ЕГЭ

В прошедшем учебном году экзамены в форме ЕГЭ сдавали 21 выпускник  по предметам:

Обязательные предметы:

 

1. русский язык – 20 человек

Средний балл – 54,7

Минимальный балл - 36

 

2. Математика  – 20 человек

Средний балл – 37,7

Минимальный балл – 24.

Предметы по выбору:

1. Обществознание – 16 человек

Средний балл – 49

Минимальный балл - 39

 

2. Биология– 2 человека

Средний балл – 60

Минимальный балл  36

 

3. История – 8 человек

Средний балл – 39

Минимальный балл - 30

 

4 Физика – 5 человек

Средний балл– 50

Минимальный балл – 33.

Одна выпускница 11 класса окончила школу с золотой медалью (Врагова Екатерина).

В ВУЗы Москвы и Московской области поступили 12 выпускников школы, в СУЗы - 8.

Результаты промежуточной и итоговой аттестации ставят комплексные задачи перед всеми участниками образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся). Необходимо повышать мотивацию учения, эффективность применяемых технологий, усиливая личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении.

 

8. Воспитательная работа и ее результаты

 

Если учебный процесс – это подготовка к жизни, то внеурочная деятельность – это модель самой жизни. В 2010 -2011 учебном году эта деятельность была содержательной и разносторонней.

В соответствии с Программой развития школы на 2010 – 2012 годы основой воспитательной работы является реализация принципа создания условий для удовлетворения основных потребностей учащихся (потребности в уважении и признании, в творческом развитии и творческой реализации, защищенности и психологическом комфорте, здоровом образе жизни) и формирования у обучающихся качеств, необходимых в будущей жизни (трудолюбие, патриотизм, правовая культура, экологическая культура, умение ценить и создавать прекрасное, способность жить в информационном обществе).

Уже давно существуют и с успехом воплощаются на практике коллективные творческие дела, которые помогают учащимся реализовать свои потребности, приобретать нравственный и социальный опыт. Это осуществляется через традиционные ежегодные мероприятия:

праздники - Посвящение в первоклассники, музыкальные поздравления «Дорогому учителю», «Любимой маме», Рождество, Масленица, Последний звонок;

«Дни» - День знаний, День защиты детей, День здоровья, День Земли, День самоуправления, День защитника отечества, День встречи с выпускниками, День открытых дверей, День города, «День воина – интернационалиста», «День победы»;

конкурсы – рисунка: «Моя семья», «Мой город», «Христово воскресение», «Юные таланты тысячелетия», «Театральные посиделки», спортивный «Мы вместе», «Веселые старты», «Строя и песни», чтецов, сочинений, «Спортивная семья»;

декады – предметные (математики и физики, гуманитарных наук);

месячники – военно-патриотической работы, безопасности и гражданской обороны, благоустройства, «Безопасная дорога».

Проводились ученические конференции:

история моего города;

научная конференция по вопросам лингвистики, культуры, экологии.

В школе работает пресс-центр:

статьи для городской газеты «Рошальский вестник»;

выпуск ежемесячной школьной газеты;

подготовка материалов для школьного сайта.

С целью экологического воспитания в рамках реализации экологической программы «Становление экологической ответственности» на территории школы были высажены саженцы деревьев. Данная программа осуществлялось в тесном взаимодействии с сотрудниками Майского лесничества.

Учащиеся школы приняли участие в городском конкурсе: «Юные таланты тысячелетия».

В соревнованиях «Лыжня России» ученица 10 класса заняла 1-е место, «Рошальская лыжня» - 1-е место. В городской спартакиаде общеобразовательных учреждений команда школы заняла 1-е место по баскетболу; 3-е место - по мини-футболу и теннису.

На спортивном празднике, посвящённом Дню России, команда школы заняла 1-е место.

В дни всех школьных каникул в учреждении работали пришкольные лагеря для учащихся 1 – 8 классов.

Особое внимание в организации воспитательного процесса уделялось работе с учащимся группы «риска». Работа строилась по двум основным направлениям: выявление индивидуальных способностей обучающихся и создание условий для их реализации.

Результатом данной деятельности стало участие этих детей в спортивных кружках, общественной жизни школы;

 

9. Социальное партнерство школы

 

Создание единого воспитательно-образовательного пространства школы зависит не только от состояния дел внутри учреждения, но и в немалой степени от благоприятной социально-культурной среды в семьях обучающихся и в целом городе. Учреждение развивается как социокультурный центр, ориентированный на качественно новый уровень образовательной среды школы, связанной с социокультурой всех участников образовательного процесса.

Школа взаимодействует и сотрудничает с:

городским центром социальной реабилитации;

детской спортивной школой;

СКЦ «Рошаль»;

учреждением дополнительного образования «Гармония»;

Областным педагогическим университетом г. Орехово-Зуево;

Областным педагогическим колледжем г. Орехово-Зуево;

Художественно-технологическим институтом г. Гжель;

Рошальским химико-технологическим техникумом;

Рошальским ПУ № 9;

Коломенским музыкальным колледжем.

 

10. Финансово – хозяйственная деятельность

 

Финансирование учреждения осуществлялось согласно смете, утвержденной городской Администрацией. В 2010 – 2011 учебном году усилия были направлены на поддержание материальной базы. Отремонтированы:

столовая и пищеблок;

сделан косметический ремонт учебных кабинетов.

Приобретена мебель для столового зала. За счёт федеральных средств пополнился библиотечный фонд новыми учебно-методическими комплектами для 1 класса, по географии, физике, истории на сумму 97 161 рублей.

 

11. Основные проблемы

 

Недостаточный уровень сформированности у обучающихся познавательного интереса к изучению предметов.

Недостаточный уровень культуры обучающихся.

Недостаточность материальной базы для введения третьего часа физкультуры.

 

12. Основные направления развития на 2011 - 2012 учебный год

 

Обеспечение получения обучающимися новых социальных результатов образования, заложенных в план по модернизации общего образования, через:

освоение новых федеральных образовательных стандартов;

внедрение новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся;

стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов (повышение квалификации, аттестация, совершенствование системы стимулирования труда педагогов);

обновление содержания и технологий, применяемых в образовательном процессе, освоение и внедрение ИКТ в работу педагогов;

совершенствование системы питания в учреждении, увеличение охвата горячим питанием;

снижение энергопотребления в системе общего образования;

совершенствование культурологической среды, направленной на повышение уровня воспитанности и сознательной дисциплины участников образовательного процесса;

расширение форм работы внеурочной занятости детей (создание клубов по интересам).

Категория: Доклады | Добавил: mumu (20.10.2011)
Просмотров: 1116 | Рейтинг: 0.0

Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика